23 октября 2023
Платформа является инструментом прямого взаимодействия жителей и власти.
С момента запуска платформы обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе» получено и обработано свыше 30 тысяч сообщений камчатцев, из них три четверти сообщений относятся к категориям, для которых установлен ускоренный порядок рассмотрения (срок подготовки ответа сокращен с 30 до 10 дней). При этом, исходя из полученных оценок, 52 % граждан полностью удовлетворены либо выразили высокую степень удовлетворения ответом.
«Платформа обратной связи работает в регионе с 2020 года и позволяет камчатцам через форму на портале Госуслуг, мобильное приложение „Госуслуги. Решаем вместе“, виджеты на сайтах исполнительных органов Камчатского края и QR-коды направлять обращения в государственные органы и органы местного самоуправления по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях. Основная цель платформы — быстрое решение актуальных проблем граждан. Она позволит получать объективную информацию и принимать необходимые меры. В целом ПОС обеспечивает единый стандарт подачи обращений граждан в органы власти и организации», — отметили в министерстве цифрового развития Камчатского края.
На текущий момент к проекту ПОС в Камчатском крае подключено 765 участников (органов и организаций), в числе которых все исполнительные органы Камчатского края, все администрации муниципальных образований в Камчатском крае, все школы и детские сады, учреждения в сферах здравоохранения, культуры, спорта, ресурсоснабжающие организации, расчётные центры, центры занятости населения, управляющие компании и прочие социально значимые учреждения.
Добавим, для удобства получения гражданами и представителями бизнеса Камчатского края государственных муниципальных услуг и мер поддержки на федеральном уровне приняты стандарты клиентоцентричности деятельности органов исполнительной власти и концепция перехода к предоставлению услуг в формате 24/7 без необходимости личного присутствия гражданина. В настоящее время в регионе проверено более 54 % государственных услуг на соответствие принципам и стандартам клиентоцентричности.
«К электронному взаимодействию на текущий момент подключены порядка восьмисот учреждений. Жители уже могут воспользоваться двадцать одной услугой, переведённой в электронный вид. В их числе проверка очереди в детский сад и очереди многодетных семей на предоставление земельных участков, стоимость предоставления медицинских услуг. Также переведено в электронный формат восемьдесят пять социально значимых услуг, связанных со спецоперацией, госрегистрацией самоходных машин и так далее. Сорок одна наиболее востребованная у граждан услуга переведена на региональный портал Госуслуг, в частности, получение путёвки на добычу водных биологических ресурсов, получение разрешения на посещение территории природного парка «Вулканы Камчатки», выдача справки о постановке на учёт в психо- и наркодиспансере», — сообщил председатель правительства Камчатского края Евгений Чекин.